Я тут решила примерить на себя роль юзера
Злобная тварь:
а) написать какую-нибудь гадость
б) написать в сообщество осмысленный пост о матчасти
в) просто написать в сообщество (в конце концов, ни для кого не секрет, что именно
Злобная тварь достаточно регулярными постами и поддерживает нас на плаву)
Почему именно гадость?
Честно говоря, гадость я планировала написать достаточно давно, но все время стеснялась, потому как гадость.
В конце концов я удивила саму
Злобная тварь фразой, что, по-моему, лучше бы братьев повесили в четвертой серии, и теперь считаю себя обязанной объясниться.
Надеюсь, не слишком сумбурно
Когда я смотрела Caraibi в первый раз, я была наивной и трепетной девочкой-подростком. Как свойственно приличным девочкам-подросткам в их юные годы, я любила хэппи-энды, положительных героев и – о ужас! – даже Ферранте Альбрицци (в общем-то, я все это и сейчас люблю, но сказ не о том). Я ужасно сопереживала братьям, не спала ночь между третьей и четвертой серией и все ждала, сумеют объясниться или нет, спасутся или нет. Объясниться, как вы помните, они сумели (зайчики, а? всего-то пятнадцать лет ушло на то, чтоб понять друг друга), спастись – с трудом, злобная Ливия все строила свои козни, и на шеях братьев уже затягивалась петля… Трогательные предсмертные речи, и – трам-пам-пам! – триумфальное появление Хвоста Дьявола. И вот тут маленькая, наивная и хэппиэндолюбивая я в первый раз почувствовала, что все не так.
Однажды я читала статью. Основная мысль статьи была мне знакома и раньше. Она заключалась в том, что создаваемый мир – живет. Живет сам, подчиняясь своей внутренней логике, с которой автор произведения, раз столкнув лавину, редко что может сделать. То есть он может, конечно, но получится фальшь. Создательница статьи заходит чуть дальше, делая вывод, который мне в голову самостоятельно не приходил. Автор не только не может указывать герою, что делать, автор и спасти героя по сути не может. Это страшно, да.
В статье дается пример «Темной башни» С.Кинга: Спросите у Кинговских фанов, что не так в этом произведении? Все почувствовали фальшь: на самом деле Роланд погиб от руки Мордреда, но писатель решил, что, умолчав об этом, спасет своего героя.
Я Кинга не читала. Но статье почему-то верю.
Вот скажите мне: только я почувствовала «неправду», когда в конце четвертой серии ВООБЩЕ непонятно откуда выплыл Хвост Дьявола? Только я и по логике, и по ритму ощущала на сцене с виселицей слово «FINE», которое нам показали значительно позже на фоне целующихся Ферранте с Малинке?
Я была добрым и впечатлительным подростком. В судьбоносного Хвоста Дьявола я не поверила. Мне уже тогда казалось, что к внутренне непротиворечивым произведениям потом гораздо легче досочинять хэппи-энд. Фанфики – это уже другой слой. Там можно. А вот когда в оригинал не веришь…
Но это, на самом деле, все были домыслы. Верю-не верю, чувствую – не чувствую.
О том, первом смутном впечатлении я вспомнила еще раз, читая уже другую статью (слабонервным и беременным по ссылке не ходить). Это материал из обоснуйского сообщества , про… хм… осмотр трупов Профессиональный такой материал, зело полезный, на мой взгляд, тем, кто про эти самые трупы пишет.
Дернуло меня там вот на этой вот фразе:
Самостоятельно же человек никогда не может освободиться от затянувшейся на шее петли, так как координация движений расстраивается моментально, а через несколько секунд после затягивания петли человек теряет сознание…
То есть, понимаете ли, не может. Не было такого. На самом деле, если, конечно, считать, что события фильма происходили в реальности и на нашей грешной земле, - не было никакого Хвоста Дьявола. Он бы просто не успел.
Соврал нам господин Ламберто Бава.
А братья те самые действительно умерли
Что, на самом деле, какой бы кровожадной я вам ни казалась, ужасающе грустно
В ближайшем будущем планируются еще сумбурные посты о матчасти, если меня окончательно не съест реал.